3 технологические компании, которые можно выкупить на спаде
Первые девять месяцев 2020 года оказались крайне удачными для сектора высоких технологий. Индекс NASDAQ уверенно восстановился после мартовской просадки, спровоцированной пандемией коронавируса, к началу сентября набрав более 50%. Тем не менее, масштабная распродажа, начавшаяся 3 сентября, оказала давление на сектор, в результате чего технологический индекс торгуется на 10,16% ниже рекордных максимумов, зафиксированных на прошлой неделе.


Несмотря на эту коррекцию, в секторе высоких технологий все еще можно найти привлекательные вложения, поскольку многие компании успешно наращивают выручку и прибыль на фоне подскочившего спроса на облачные решения.

По мере того, как распродажа продолжается, мы советуем обратить внимание на следующие компании.

1. Cloudera

Акции Cloudera (NYSE:CLDR) уверенно отбились от минимума 18 марта в $4,76. К определенному моменту акции калифорнийской компании, предлагающей решения для реализации распределенных файловых систем, взлетели почти на 200%, однако масштабная распродажа стоила бумагам части их прибыли.

Во вторник акции Cloudera закрылись на уровне $10,89, что примерно на 22% ниже годового максимума в $14,10 (зафиксированного 2 сентября). И это несмотря на то, что на прошлой неделе компания опубликовала сильные финансовые результаты и выпустила оптимистичный прогноз.

За минувший квартал Cloudera заработала $0,10 на акцию, что существенно выше убытка в $0,02 доллара за аналогичный период прошлого года. При этом согласованный прогноз предполагал рост показателя всего до $0,07. Выручка выросла на 9% г/г и составила $214,34 миллиона. В основном эта динамика объясняется всплеском спроса на сервисы Cloudera Data Platform в условиях ускоренной «цифровизации» предприятий на фоне пандемии COVID-19.

«В прошлом месяце мы достигли важной вехи, сделав Cloudera Data Platform Private Cloud общедоступной, что значительно продвинуло нас в рамках реализации стратегии для корпоративного облачного рынка», — говорит генеральный директор Роб Бирден.

Общий доход от сервисов, предоставляемых по подписке, подскочил на 17% г/г до $191,5 млн, а регулярная годовая выручка (ARR) в годовом отношении выросла на 12% до $739 млн.

На конец второго квартала число клиентов Cloudera, ежегодно приносящих ей свыше $100 000, составляло 1007; для 172 клиентов ARR превышает 1 миллион долларов.

В текущем квартале Cloudera планирует заработать от 207 до 210 миллионов долларов, что выше согласованного прогноза аналитиков в 205,30 миллионов. Прогноз на 2021 финансовый год также был пересмотрен. Ранее компания ожидала выручку в размере 825-845 миллионов долларов, однако сейчас показатель составляет 853 миллиона.

2. Fastly

Акции Fastly (NYSE:FSLY), чьи решения помогают другим компаниям ускорять работу их веб-сайтов, приложений, а также платформ потокового вещания, в последнее время были весьма волатильны.

К началу августа бумаги взлетели на невероятные 487%, однако затем откатились и сейчас торгуются примерно на 31% ниже рекордного максимума в $117,79 доллара, зафиксированного 5 августа. Вчера акции закрылись на отметке $81,08. При этом стоит отметить, что коррекция произошла даже на фоне недавней публикации сильного отчета о финансовых результатах за второй квартал.

Компания из Сан-Франциско, которая вышла на IPO в мае 2019 года, за отчетный период заработала $0,02 доллара на акцию, тогда как эксперты ожидали $0,01. Сравните это с колоссальным убытком в $0,16 доллара на акцию за аналогичный квартал прошлого года.

Выручка выросла почти на 62% г/г и достигла $74,66 млн, поскольку услуги компании пользуются повышенным спросом в условиях перехода людей на удаленную работу.

Поставщик облачных решений сообщает, что за второй квартал общее количество клиентов выросло на 114 и сейчас составляет 1951. Это стало самым сильным квартальным ростом показателя с момента IPO.

«Мощная фундаментальная поддержка нашего бизнеса стимулировала постоянный рост числа клиентов платформы, чему способствовал рост интернет-трафика, ведь многие люди продолжают работать из дома», — говорится в квартальном отчете Fastly.

Забегая вперед, компания ожидает, что выручка за третий квартал составит $74,5 миллиона. Этот показатель почти не отличается от результатов второго квартала, поскольку потенциальный уход TikTok с американского рынка (из-за соответствующего указа Трампа, который вступит в силу уже в скором времени) ограничит выручку и прибыль Fastly.

Генеральный директор Fastly Джошуа Биксби в сопроводительном заявлении к отчету за Q2 сказал, что TikTok является крупнейшим клиентом компании, который обеспечил около 12% ее выручки за первое полугодие. Администрация США готова запретить использование TikTok на территории страны, поскольку опасаются, что власти Китая могут получать доступ к личным данным пользователей платформы.

Тем не менее, Fastly повысила собственный прогноз выручки на 2020 год до 290-300 миллионов долларов, тогда как ранее руководство компании предполагало, что доход составит 280-290 миллионов долларов.

3. Cloudflare

Акции Cloudflare (NYSE:NET) были в ударе на протяжении первых восьми месяцев этого года, однако в начале сентября ралли внезапно захлебнулось. С начала года рыночная капитализация поставщика решений для доступа к инфраструктуре и услуг кибербезопасности подскочила на 93%. И это несмотря на откат, который стоил компании внушительной части ее 165-процентного прироста.

Вчера акции Cloudflare закрылись на уровне $32,94, что примерно на 27% ниже рекордного пика в $45,28, зафиксированного 7 августа. А ведь компания легко превысила прогнозы по выручке и прибыли за второй квартал.

Компания из Сан-Франциско опубликовала отчет за второй квартал 6 августа. Убыток составил $0,03 на акцию, что значительно ниже убытка в $0,07 за аналогичный период прошлого года. Выручка в годовом отношении возросла на впечатляющие 48% и достигла $99,72 млн. На пользу компании пошел высокий спрос на услуги кибербезопасности и облачные решения в условиях скачка интернет-трафика.

«Во втором квартале мы добились хороших успехов, нарастив выручку на 48% г/г; при этом был зафиксирован рекордный прирост как крупных, так и "платящих" клиентов», — говорит исполнительный директор Мэтью Принс.

База платящих пользователей компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года подскочила на 24% и сейчас насчитывает 96 178 клиентов. Еще более впечатляющим является то, что число крупных клиентов, которые тратят на решения Cloudflare не менее $100 000 в год, выросло на 65% по сравнению со вторым кварталом 2019 года.

Cloudflare полагает, что в третьем квартале выручка вырастет до 102,5-103,5 млн долларов, т.е. на 39-40%.
Подпишитесь на бесплатную рассылку
Получайте самые полезные новости и прогнозы из мира трейдинга и торговли